Челябинвестбанк    

(351) 268-00-88

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЧЕЛЯБИНЦА



Единый льготный проездной не выдержал натиска современных компью- терных технологий, с помощью которых подделать любой документ стало очень легко. Пришло новое время - время пластиковой карточки.

Много шума наделала в Челябинске недавняя отмена единого льготного проездного билета. Пенсионерам, льготникам различных категорий, число которых у нас составляет несколько десятков, пришлось отправить «в архив» свой единый проездной, ставший за годы пользования, почти родным.

Так неудобно ежедневно брать с собой в городской транспорт паспорт, пенсионное удостоверение или другой документ, подтверждающий право на льготный проезд. Снова бабушки-дедушки упаковывают свои драгоценные документы в пакетики, прикалывают булавками к мешочкам, сумкам, карманам в страхе потерять, забыть, припрятывают от воров. Что говорить — неудобно, хлопотно. И потом всетаки ХХI век на дворе, а тут — мешочки, булавки…

Но происшедшее - это не чья-то прихоть. Отмена единого льготного проездного была продиктована объективными обстоятельствами.

Наш общественный транспорт находится далеко не в лучшем состоянии: машины часто ломаются, зарплата у водителей и кондукторов небольшая, а тут еще - огромное число «зайцев»и «фальшивобилетчиков» норовят проехать за счет Челябгортранса, подрывают его материальную базу. По данным Челябгортранса из 400 тысяч всех льготных проездных как минимум 50 тысяч были поддельными.

Надо было что-то предпринимать…

И вот, решение принято.

Администрация Челябинска, Челябгортранс и Челябинвестбанк объединили свои возможности и подготовили проект «Социальная карта челябинца». Достойной заменой проездному, канувшему в Лету, скоро станет пластиковая карточка с микропроцессором. И отныне каждый челябинский льготник будет обладателем этой карты. Она решит проблему учета предоставляемых льгот не только на транспорте, но и в других социальных сферах.

О таком нововведении уже многие наслышаны и принимают его с опаской: «Ой, такая сложная «система»! как старенькая бабушка во всем этом разберется?!»

«Система» у микропроцессорной карты действительно сложная, но только не для потребителя услуг. В обращении карта простая и удобная, и её использование не представит никаких проблем.

Об этом подробно рассказывают, отвечая на ваши вопросы, специалисты «Челябинвестбанка», одного из ведущих банков области, выступившего одним из инициаторов глобального городского проекта «Социальная карта челябинца».

— Как будет выглядеть эта новая карточка?

— Она вовсе не новая — не по принципу действия, не по внешнему виду. Она создана на основе микропроцессорной платежной карты «Золотая корона». Пластиковыми картами с микропроцессором пользуются сотни тысяч челябинцев и жителей области. Пластиковая карточка работает, как маленький компьютер. Выглядит она так: маленький пластиковый прямоугольник со встроенной «памятью» - микропроцессором, в котором находится необходимая информация. Карта плоская, поэтому она легко хранится в кошельке, кармане и вместе с любыми документами. Её удобно и даже приятно держать в руке – карточка умещается на ладони. На лицевой стороне Социальной карты изображен коллаж с видами Челябинска, а на обратной – фото, имя, фамилия и подпись владельца.

— Ну, хорошо, получат пенсионеры, льготники эти карты. А что дальше? Как ими пользоваться?

— Практически так же, как и единым проездным билетом. Заходите в транспорт и предъявляете его кондуктору. Все кондуктора Челябгортранса будут снабжены стандартными переносными автономными терминалами (они уже несколько лет используются в системе «Золотая корона»). Терминал считывает карту, подтверждает, что она льготная, вы спокойно едете дальше. Вот и все.

— А если я ее потеряю, или вор утащит и потом начнет с ней бесплатно кататься…

— Во-первых, на карте будет ваша фотография и кто законный владелец карты станет ясно уже по предъявлению. Собственно, так же было и с единым проездным билетом.

Во-вторых, предусмотрено создание «черного списка» номеров утерянных социальных карт. Незаконный пользователь будет «пойман и уличен» на месте.

— А можно ли подделать такую карту?

— Это исключено. С точки зрения безопасности системы «Золотая корона» является одной из самых надежных, ее банковские карты ни разу за все время существования (с 1993 года) не были подделаны или взломаны.

— Вы назвали много сходств с единым проездным и пока только одно преимущество карты — ее «неподдельность». Стоило ли из-за этого огород городить?

— Преимуществ у карты гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Микропроцессорная карта имеет повышенную емкость. Использование ее в качестве проездного билета — только лишь малая доля ее истинного предназначения. Вдумайтесь в название — СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЧЕЛЯБИНЦА. В памяти карты будут зафиксированы все льготы конкретного человека. Карта может хранить информацию одновременно о восьмидесяти льготах её владельца.

Допустим, если вы работаете, то можете получить по этой карте зарплату. Имеете льготы на транспорте — пожалуйста, по оплате коммунальных услуг — прекрасно, есть у вас льготы на приобретение лекарств, пришли в аптеку, не надо рыться в бумагах, терминал узнал вас за считанные секунды. И все эти данные на маленьком кусочке пластика.

— Заманчиво. Но ведь бывает и получение, и снятие льгот. Что же, выходит, если уволился, скажем, из налоговой инспекции, то карточку надо выбрасывать. А если вышел на пенсию, получил право на бесплатный проезд или в связи с чем-то появилась льгота по коммунальным услугам, то надо покупать карту?

— Нет. Все гораздо проще. По крайней мере, для вас, потребителя услуг. Все ведомства будут работать с одним и тем же набором карт, но на разных программах, каждая из которых позволит ведомству вести свой учет льготников.

Когда пассажир теряет право льготного проезда, например, при увольнении с предприятия ему нет необходимости сдавать или выбрасывать свою социальную карту. В базе данных будет указано, что транспортная льгота именно этой карты заблокирована. И если вы вновь получаете эту льготу, то она разблокируется и вновь вступает в силу. Происходит гибкая, подвижная система записи-перезаписи информации о льготах, в зависимости от вашего социального положения.

— Вы думаете, что в связи с этим улучшится ситуация, например, с материальным состоянием нашего транспорта.

— Надеемся, что так и будет. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что не будет поддельных проездных билетов. Давайте посчитаем. Если пассажир ездил по «подделке», предположим, дважды в день, то ежедневно он «обкрадывал» Челябгортранс на 8 рублей. А таких, как он, около 50 тысяч. Можно легко вычислить, что челябинский транспорт терял на поддельных проездных около 400 тысяч рублей в день. А в месяц? А за год? Есть, над чем задуматься.

И еще один немаловажный момент. С помощью такого учета можно будет проводить обследование пассажиропотока. Ведь социальная карта не только зафиксирует факт поездки, но еще и учтет маршрут и время поездки с точностью до рейса. Эти данные позволят делать выводы о транспортной активности разных категорий пассажиров. Например, когда и куда чаще всего ездят наши пенсионеры. Отсюда можно будет регулировать движение, его периодичность.

— Все понятно. Но какова в этом проекте роль Челябинвестбанка?

–Челябинвестбанк является одним из инициаторов и основным инвестором проекта. Мы являемся уполномоченным банком Администрации г. Челябинска по «Социальной карте челябинца» и по расчетно-кассовому обслуживанию всех участников этой системы.

Кроме того, весь проект основывается на нашей современной технической базе и программном обеспечении, которое разрабатывает для нас компания «Золотая корона».

Опыт обращения с платежными пластиковыми картами у нашего банка солидный. Мы обслуживаем карты «Золотая корона» 8 лет, и в октябре готовимся к выпуску 100 -тысячной пластиковой карты этой платежной системы. Создавая систему «Социальная карта челябинца», мы использовали уже существующие и работающие «пластиковые» технологии. В дальнейшем эти технологии позволят нам, учитывая специфику конкретной социальной службы города, обслуживать все категории льготников.

И первым, самым масштабным, станет проект «Социальная карта челябинца» на транспорте — одна из составляющих большой программы наведения порядка в огромной социальной сфере города.


Газета "Южноуральская панорама", 12 сентября 2002 г.




Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система "Город"
Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система
"Город"

Отдел информационной поддержки: (351) 268-00-88 (круглосуточно)
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 493 © Челябинвестбанк
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  YouTube  Instagram  Twitter