(351) 268-00-88

«Будут деньги – звоните!»



Высокие технологии – это просто. Как и все гениальное. Эффективно и удобно. Легко и приятно. Именно поэтому сейчас все больше людей проникаются идеей дистанционного управления своим банковским счетом.

Судите сами: сидя в любимом кресле и попивая ароматный свежесваренный кофе, Вы оплачиваете Ваши счета и совершаете покупки – не только с пользой, но и с удовольствием (что немаловажно!).

Что же должно быть у Вас в арсенале? Зависит от Ваших пристрастий и предпочтений.

Это может быть компьютер с модемом и фундаментальной классической системой «Клиент-Банк». Или, если Вы шагаете в ногу с техническим прогрессом и ведете свой бизнес часто за пределами офиса, то используйте «Интернет-Банк» с его необъятными возможностями. А практичным и мобильным больше по вкусу придется компьютерная телефония – система «Телефон-Банк». Для нее нужен только телефон с тоновым набором, можно даже сотовый. Ну, может, еще маленькая памятка – инструкция по использованию для большей уверенности. Уверенность Вам, кстати, понадобится при общении с системой, но об этом чуть ниже. А пока немного теории.

Компьютерная телефония «Телефон-Банк» – относительно новая и совершенно отличная от других технология дистанционного банковского обслуживания. «Телефон-Банк» удобно использовать для оперативного получения информации о состоянии Вашего банковского счета, а также для регулярных платежей вашим постоянным партнерам и контрагентам. Например, для оплаты различных услуг, налогов, погашения кредитов и т.п. Система позволит Вам работать только с теми получателями, реквизиты которых вы предоставите в банк. Но, несмотря на это существенное ограничение, «Телефон-Банк» обладает неоспоримым преимуществом перед другими технологиями – это ее доступность и оперативность.

Ваш кофе по-прежнему горячий и ароматный? Тогда очень кстати придется маленькая тарелочка с тостами – пора перекусить. Не беспокойтесь, Вам говорить по телефону не придется. Просто слушайте голосовые команды.

Сеанс связи – это, в первую очередь, Ваш дружественный диалог с банковским компьютером. Под его чутким руководством вы шаг за шагом, с помощью клавиш телефона, внимательно и не торопясь, вводите всю необходимую информацию. После каждой Вашей операции система заботливо интересуется «Вы уверены?». И после подтверждения Ваш диалог продолжается до успешного завершения.

Если Вы работаете с факс-аппаратом, то компьютер может прислать Вам копию платежного поручения или выписку со счета.

Проектировщики системы «Телефон-Банк» позаботились и о комфорте, и о быстром и легком контроле с вашей стороны, и о возможности исправлять ошибки. А уж защита информации от чужих глаз и рук – факт сам собой разумеющийся. Кроме регистрационного номера и пароля вы получаете карточку кодов подтверждения. По этому номеру и паролю компьютер будет вас узнавать и впускать в систему, а карточка кодов нужна именно для проведения платежей. Поэтому храните карточку, как зеницу ока, чтобы никто, кроме Вас, не мог распоряжаться Вашими средствами.

Кстати, о любом движении средств на Вашем счете Вас может извещать автоинформатор банка – присылать SMS-сообщение (на сотовый) или короткую электронную сводку на E-mail. Так как при этом используются открытые каналы связи, то можно поиграть в шпионов – кодирование информации – в Ваших руках. Можно дать указание банку применять любые шифрованные фразы, чтобы никто чужой не догадался. Например, информация о том, что из Греции привезли три Лимона, а для Салата потребуется кило Зелени, может показаться интересной «перехватчику». Но Вы можете придумать что-нибудь более оригинальное!

Постоянное движение мысли приносит в жизнь перемены, перемены к лучшему. Стоит только захотеть и решиться. Поэтому, чтобы стать продвинутым, двигаться надо самому.

Ветер серверный, 56 Кбит/с

Рита позвонила через секунду после того, как я загнал в лузу последний шар. Умница. Можно подумать, что она тактично ожидала окончания партии. Мы слышим друг друга, будто разговариваем в одном кабинете, хотя нас с ней разделяют несколько часовых поясов. Уже поздний вечер, но я ждал этого звонка, именно поэтому вопреки своим правилам взял в клуб телефон и отказался от пива.

Рита – это мой бухгалтер. Главный, ответственный и очень продвинутый. Именно она надоумила меня в прошлом году начать работать с банковским счетом через Интернет-банк, и теперь я спокойно уезжаю по всем своим делам, не беспокоясь о том, что у нее закончатся бланки платежек с моей подписью – такое ведение дел уже стало для компании историей. Свободу действий дает мне ЭЦП – электронно-цифровая подпись – ключевая дискета, которую я везде вожу с собой. Когда мне надо «подписать» платежку, я с любого компьютера через Интернет захожу на сервер нашего банка, в систему Интернет-банк, а дискету использую, как «ключ». В общем-то, это так же просто, как просмотр любого сайта – выбор меню и заполнение предложенных форм. Всё необходимое для работы - информация о приходе-расходе денег, архивы, реквизиты – находится на сервере в банке. По началу все эти нововведения - управление банковским счетом через Интернет и использование вместо собственноручной подписи дискеты с кодом доставляла мне не меньшее удовольствие, чем ребенку новая игрушка. Но теперь эта «игрушка» стала привычной, любимой и незаменимой – к хорошему быстро привыкаешь.

Рита знала, что я буду ждать. Она сообщила, что наш последний большой контракт наконец-то оплачен, и надо оперативно распорядиться полученными средствами – мы никогда не заставляли ждать ни поставщиков, ни кредиторов. Все платежки уже готовы, мне осталось лишь их подписать.

«Извините, но это важно. Я вернусь, максимум, через двадцать минут» - бросил я на ходу своим новым знакомым, скорее из вежливости, ставшей уже привычкой, чем из необходимости, и поднялся на второй этаж клуба, в Интернет-холл.

Интернет притягивает к себе, как мифическая Сирена. Но сегодня у меня был чисто деловой настрой – пообщаться с банком, проверить почту и посмотреть последние новости. Поэтому я попросил у администратора всего тридцать минут и принялся за дело. Пока модем соединялся с банком, я огляделся. Кроме меня еще полтора десятка посетителей, но только трое из них с серьезным видом изучали какие-то таблицы, биржевые сводки или что-то в этом роде. Остальные – развлекались.

Итак, вот он Интернет-банк. Я зарегистрировался, быстро просмотрел оставленные Ритой платежки, мельком проверил – как всегда, все правильно – и скомандовал об отправке платежей. Завтра утром все контрагенты получат от нас деньги. Вот так, без задержек, оперативно, аккуратно мы работаем не первый год, за что нас ценят и уважают партнеры.

Проверил почту – коммерческие предложения и пара анекдотов от друга из Штатов. На новостной ленте прочитал о последних событиях в мире, заодно и погоду узнал в разных городах – мне за две недели предстоит объехать полстраны. В кармане - дискетка с «ключом» к счету, в головном офисе – ответственная Рита, которая и финансовые потоки контролирует, и коллектив, если надо, взбодрит. Я уверен в своем бизнесе. Всё работает – теперь можно и кружку пива.

С «Клиентом» – повезет!

В жизни главного бухгалтера всё складывается, как и у всех людей: либо всё безоблачно, баланс сводится, экзамены сдаются, новая сумочка как нельзя лучше подходит к любимым туфлям, а Он как-то загадочно смотрит… Либо все наоборот, кажется, когда раздавали удачу, она закончилась именно перед тобой, и вот начинается полоса невезения. Именно поэтому машина глохнет четыре раза за 20 минут пути до работы, а совсем не потому, что надо отрегулировать двигатель. И ты думаешь, пришла пора что-то менять в этой жизни. Поменять что-то глобально, чтобы всерьез и надолго снова стало все хорошо. Чтобы за день успевать сделать больше, и под вечер иметь вид если не победоносный, то уж довольный – это точно.

Может быть, пора обновить офисную технику? Или наконец-то установить «Клиент-банк»? Уж сколько собираемся. Это позволит, по крайней мере, сэкономить уйму рабочего времени и не надо будет через весь город каждый день ездить в банк.

И новое утро ты начинаешь с решения этого вопроса. Банк работает с восьми – отлично. Узнать телефон специалистов по «Клиент-банку» не составляет трудности. А, это у них называется «группа развития электронных платежных систем»!

- Здравствуйте. Да, занимаемся… Если в двух словах - удаленный (то есть через Ваш компьютер, модем и телефонную линию) доступ к Вашему банковскому счету: перевод денег, просмотр выписок… Можете остаток на счете посмотреть. Компьютер у Вас какой? А модем? Лучше бы обновить, но на первое время можно… Конечно, скорость и качество связи... Нет, совсем не трудно, мы же Вас научим… У Вас какая бухгалтерская программа? Да, есть возможность обмена документами между программой бухучета и системой «Клиент-банк».

Вам надо приехать в банк за дополнительным соглашением, и если хотите, мы покажем, как работает программа… В рабочие дни с девяти до четырех… Пожалуйста.

Очень серьезный голос. Впечатляет. Если и сама программа «Клиент-банк» окажется такой же мощной (а говорят, так оно и есть), то, можно считать, перемены к лучшему уже начались.

Без пяти одиннадцать. Ярко-желтое солнце бьется в окно. Придется спрятаться от всех соблазнов и закрыть жалюзи. Красивая машина уверенно и плавно паркуется у центрального входа. Вот бы так же научиться! Твои автомобильные мысли прерывает очень серьезный голос:

«Здравствуйте. Я из Челябинвестбанка, ставить «Клиент-банк». Мы договаривались на одиннадцать».

Весь процесс установки и специализированной настройки системы занимает не более получаса. Окна, меню, шаблоны, справочники, переходы программы сопровождаются лаконичными комментариями инженера.

Всё, можно работать. Помните, главное – это защита информации. Все данные кодируются специальным ключом, который будет только у Вас. Хранится он на ключевой дискете. Не теряйте, это Ваша электронно-цифровая подпись. Она должна быть корректной, чтобы прием и передача данных по системе «Клиент-банк» состоялись. Если к нам приходят сообщения с некорректной подписью, мы такие операции не проводим. А работу приостановим до того, как свяжемся с Вами – чтобы исключить вероятность взлома Вашей программы.

Вопросы, которые будут возникать в ходе работы – почти все – можно решить по телефону, так что звоните, не стесняйтесь. Поможем обязательно. Всего доброго.

Как бы с пользой провести два часа вместо привычной поездки в банк? Отчеты в порядке, документы и в папке подшиты, и в базе данных сохранены. Договора надо согласовать с юристом, а он полдня в суде. Может, поставить все-таки машинку в автосервис, пусть там двигатель посмотрят, а то совсем он надрывается…

До сервиса оставалось еще пара километров, когда мотор отказался работать наотрез. Попытки остановить хоть кого-нибудь и уговорить отбуксировать до мастерской ничем не увенчались. Понятно, в час пик, в таком месте…Ты не заметила, как красивая машина плавно вывернула из-за поворота и остановилась неподалеку, а только услышала знакомый серьезный и глубокий голос:

«Что, сломались? Может, помочь?» и тут он впервые улыбнулся…

Пресс-служба Челябинвестбанка
Шатрова Елена
т. 66-45-23

Газета "Комсомольская правда", 12 декабря 2002 г.




Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система "Город"
Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система
"Город"

Отдел информационной поддержки: (351) 268-00-88 (круглосуточно)
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 493 © Челябинвестбанк