Челябинвестбанк    

(351) 268-00-88

Банкиры о потребительском кредитовании


На вопросы журнала «Эксперт-Урал» отвечает заместитель Председателя Правления ОАО «Челябинвестбанк» Васик Татьяна Александровна

Россияне - привыкают жить в кредит, а для банков это выгодный бизнес. Укрепление рубля и снижение процентных ставок, активная реклама и упрощение кредитных процедур способствуют увеличению спроса на потребительские кредиты. По итогам 2003 года рынок потребительского кредитования в Челябинской области увеличился в 2,5-3 раза. ОАО «Челябинвестбанк» увеличил объемы розничного кредитования в три раза.

Стратегия банка ориентирована на работу с населением, и розничное кредитование не стало исключением. На протяжении всего времени работы банка и по мере роста платежеспособного спроса физических лиц разрабатывались и разрабатываются новые продукты, совершенствуются банковские технологии.

Наиболее востребованы сегодня виды кредитов на приобретение дорогостоящих товаров: автомобилей, мебели, техники. Южноуральцы почувствовали все преимущества предоставляемых банками услуг, поняв, что мечту - новое авто, телевизора или компьютера можно приобрести сразу, а не копить, откладывая покупку на несколько месяцев, не искать денег у друзей и знакомых до получки, а получить кредит по пластиковой карте.

Банк разрабатывает свои продукты для удобства клиентов, но риски банка, связанные с розничным кредитованием, безусловно, высоки. Особенно, если используется практика экспресс-кредитования. Поэтому каждый банк большое внимание уделяет совершенствованию методов и способов оценки и минимизации рисков.

От правильной оценки рисков зависит и качество кредитного портфеля банка.

Конкуренция на рынке розничного кредитования росла высокими темпами в 2003 году и будет расти в дальнейшем. Сейчас клиент оценивает не только те продукты, услуги и технологии, которые предоставляет банк, но и качество обслуживания.

В 2004 году потребительское кредитование станет более доступным. Снижение ставок уже происходит, и объясняется это двумя причинами: развитием конкуренции и накоплением банками опыта работы с физлицами. Продолжит формироваться культура пользования кредитами, а результаты двух последних лет позволят банкам еще раз оценить риски и методы защиты от них. Небанковское кредитование вряд ли составит в ближайшее время ощутимую конкуренцию для банков.


«Эксперт-Урал», февраль, 2004 г.




Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система "Город"
Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система
"Город"

Отдел информационной поддержки: (351) 268-00-88 (круглосуточно)
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 493 © Челябинвестбанк