Челябинвестбанк    

(351) 268-00-88

С картой по жизни


О работе Челябинвестбанка с пластиковыми картами рассказывает заместитель Председателя Правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин

Когда и как было принято решение о начале работы с пластиковыми картами. Какие действия предпринял банк, выбирая платежную систему?

В. Вацурин: Работа по выпуску и обслуживанию пластиковых карт началась 10 лет назад. Карточный бизнес рассматривался как направление, которое должено приносить прибыль, а не как имиджевый, изначально затратный проект. Челябинвестбанк с момента своего образования, позиционировал себя как розничный клиентский банк.

Летом 1994 года был проведен анализ рынка пластиковых карт. Рассматривались активно развивающиеся тогда «STB -кард», «Юнион - кард», совсем молодая «Золотая корона», карты международных платежных систем. Выбор был сделан в пользу новых технологий - карты с микропроцессором, для того, чтобы снова не проходить путь от магнитной полосы до микрочипа. Руководство банка, понимая, что на этих технологиях можно предлагать рынку широкий спектр услуг и сервисов, отдало предпочтение российской платежной системе «Золотая корона».

Платежная система «Золотая корона», основанная на использовании микропроцессорных технологий, представляет собой один из удачных примеров превосходства инновационных российских разработок над иностранными. То, что развитие рынка пластиковых карт в России началось на 30-40 лет позже, чем в ведущих странах мира, российские разработчики сумели превратить из недостатка в преимущество. Платежная система не отягощена устаревшей инфраструктурой обслуживания карт, а значит, развивая проект на ее базе можно, быстро сформировать полноценную эквайринговую инфраструктуру.

В Челябинвестбанке одновременно с началом эмиссии карт появилась и торговая сеть, которая обслуживает карты. Сразу было закуплено 50 платежных терминалов, их установили в кассы, филиалы, магазины. Эмиссия карт росла, уже имея в основе торгово-сервисную сеть. Сегодня торговая сеть, обслуживающая «Золотую корону» в Челябинске и области - это 200 магазинов и сервисных точек, более 100 из которых предоставляют скидки при покупке по пластиковой карте, 55 банкоматов.

Как развивается банковский бизнес Челябинвестбанк сегодня? Банк предлагает карту только для получения наличных или карта имеет широкий функционал?

В. Вацурин: Челябинвестбанк эмитирует шесть видов карт – «Золотая корона» с микропроцессором, «Золотая корона» с магнитной полосой, ко–брэндинговая «Мастер - кард»+«Золотая корона», «Социальная карта Челябинца» с контактно-бесконтактным интерфейсом, «Виза» и «Дайнерз Клаб». Мы рекомендуем каждому клиенту ту карту, которая для него более удобна. Для жизни и работы в России наиболее удобной и перспективной, на наш взгляд, для наших клиентов является «Золотая корона», которая обслуживается в 80 городах России, имеет обширную торгово-сервисную инфраструктуру и множество технологий, позволяющих использовать картсчет, как инструмент для удаленного управления своим кошельком. Но если Вы выезжаете за рубеж, то можете получить ко-брендинговую с «MasterСard» «Золотую Корону», карту «Виза» или «Дайнерз Клаб» в зависимости от того, какие условия путешествий Вы предпочитаете и какими средствами располагаете.

Получая карту в банке, клиент, фактически открывает счет в банке, и получает первый из возможных инструментов управления им. В настоящее время Челябинвестбанк развивает два крупных проекта связанных с картсчетами: проведение платежей с картсчета «Золотой короны» через Интернет за товары и услуги по системе FakturaPay и управление картсчетом «Золотой короны» с сотового телефона по системе мобильных платежей SimMP. И в том, и в другом случае владелец карты получает возможность дистанционно управлять своим картсчетом. Это значительно расширяет возможности клиента, позволяя ему получить дополнительный сервис и сэкономить свое время. Все предлагаемые нами продукты и технологии удобны, хорошо защищены, а их многообразие позволяет клиенту выбрать наиболее привычные.

На базе Челябинвестбанка реализуются различные проекты. Есть ли такие, которые позволят донести пластиковые карты до самых широких слоев населения?

В.Вацурин: Одно из новых направлений - программа «Социальная карта Челябинца». Проект реализуется в соответствии с Постановлением Главы города Челябинска от 31.07.2002 № 1100-п «О социальной карте жителя города Челябинска».

Социальная карта – это пластиковая карта, созданная на основе микропроцессорной платежной карты «Золотая корона».

В первую очередь проект реализуется на городском общественном транспорте – социальная карта заменяет челябинцам, пользующимся льготами, проездной билет. Сегодня картами пользуются пенсионеры, школьники, ведомственные служащие.

«Социальная карта Челябинца» способна «запоминать» любые льготы. Транспортное бесконтактное приложение – это первый шаг. В перспективе можно будет воспользоваться картой при получении лекарств в аптеке или при льготной оплате коммунальных услуг.

Кроме учета льгот, на карту можно перечислить зарплату или пенсию и получать наличные не только в кассах отделений банка, но и в любое время суток, в банкоматах. Карта принимается к оплате в продуктовых и промтоварных магазинах, на автозаправках, в салонах бытовой техники и сотовой связи. Такие торговые точки есть во всех городах области, и многие из них предоставляют владельцам карточек скидки. Например, на автозаправках скидка до 6%. Т.е. банковское приложение карты – это полноценный банковский картсчет с возможностью подключения к нему высокотехнологичных инструментов – платежного Интернет сервиса FakturaPay и системы мобильных платежей SimMP

На сегодняшний день владельцами «Социальной карты» уже стали работники налоговой инспекции, санэпидемстанций, ветераны, школьники и пенсионеры. Всего выпущено более 60 тысяч карт, в салонах общественного транспорта установлено более 1100 терминалов для считывания карт на всех маршрутах челябинского городского транспорта. Проект развивается при постоянной информационной поддержке.

Возможно ли связать проект «Социальная карта Челябинца» с заменой натуральных льгот денежными компенсациями?

В. Вацурин: Применение многофункциональных банковских карт («социальных карт горожанина») в качестве инструмента реализации замены натуральных льгот денежными компенсациями позволит каждому субъекту (органам власти, банкам, предприятиям обслуживания) наилучшим образом выполнять присущие им профессиональные функции.

Только многофункциональная банковская карта, выступающая гибким универсальным платежно-учетным инструментом, позволяет обеспечить полный персонифицированный учет всего предоставленного социального пакета, а также, при необходимости, гибко регулировать расходование льготополучателем денежных средств, выплаченных ему из бюджета в рамках покрытия расходных обязательств по тому или иному виду льгот.

Каждый льготополучатель – владелец «Социальной карты Челябинца» имеет картсчет в банке, на который могут производиться перечисления всех денежных средств по всем видам компенсаций. Система может обеспечить полный контроль за целевым использованием денежных средств. Наличие картсчетов позволит, в частности, обеспечить быструю, гибкую и адресную реакцию властей даже в случае возникновения экстренных нужд или ситуаций.

Даже если предположить, что бурный интерес к пластику не застал банк врасплох, наверняка в банке произошли структурные и тактические изменения. Прокомментируйте данную ситуацию.

В. Вацурин: Разумеется, такой объем работы требует огромных сил и ресурсов. Работа с пластиковыми картами началась 10 лет назад с небольшого отдела, который занимался не только выпуском и оформлением карт, но и брал на себя выбор места под банкоматы и их установку, развитие сети торговых точек, обслуживающих карты и даже маркетинговую и рекламную поддержку.

Сегодня, когда Челябинвестбанк стал лидером платежной системы «Золотая корона» по количеству выпущенных пластиковых карт, эмитировав более 225 тысяч карт, реализует сложные проекты, требуются не только финансовые, но и временные, кадровые, технические ресурсы. Наиболее дорогостоящим звеном в настоящий момент является оборудование, устанавливаемое для обслуживания карт, организация процессинговых центров (их в области у банка несколько). Отдел пластиковых карт вырос в сложную многопрофильную структуру, одну из самых крупных в банке. Ее деятельность и основные направления развития занимают особое место в стратегии работы всего банка и его подразделений.

Основной доход приносят, разумеется, зарплатные проекты. Но после реализации специально разработанных программ и доля доходов от торговых и сервисных точек тоже стала расти. Ежемесячно растут объемы платежей за коммунальные услуги в банкоматах банка, через Интернет.


«Комсомольская правда», 27 сентября 2004 г.




Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система "Город"
Ипотека Автокредиты Вклады и счета населения Банковские карты Драгоценные металлы и монеты Реализация залогового имущества Денежные переводы Система
"Город"

Отдел информационной поддержки: (351) 268-00-88 (круглосуточно)
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 493 © Челябинвестбанк