Блог Челябинвестбанк
  • Шрифт
  • Гамма
Дата публикации: 9 ноября 2025 г.
Вся информация о трудовом стаже, зарплате, страховых взносах и набранных баллах хранится в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Социальном фонде. Эти данные влияют на размер пенсии и дату ее назначения. Наличие ошибок в этой информации чревато отказом в пенсии, ее снижении и т.д.

Поэтому важно регулярно проверять выписку. В статье рассказываем, что и где смотреть, и куда обращаться, если вы обнаружили ошибку.

Что такое индивидуальный лицевой счет

Одна из задач Социального фонда - собирать и хранить информацию, которая учитывается при назначении пенсии по стажу.

Для этого граждане проходят регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и получают СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Этот счёт — ваше личное хранилище информации о пенсионных правах и накоплениях.

Какая информация хранится в СФР?

В выписке собраны следующие сведения:

  • ФИО, дата рождения, СНИЛС
  • места и периоды работы
  • страховые взносы, уплаченные работодателем
  • общий трудовой стаж
  • пенсионные баллы
  • пенсионные накопления
  • информация о страховщике (Социальный фонд или негосударственный пенсионный фонд)
  • информация о праве на досрочное назначение пенсии

Получить выписку можно бесплатно любым удобным способом: дистанционно в электронном виде или на бумажном носителе.

Где посмотреть выписку

На Госуслугах

Чтобы получить выписку через Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись на портале. Короткая инструкция, как заказать выписку:

  1. В личном кабинете войдите в раздел «Пенсии.Пособия».
  2. В разделе «Пенсия» выберите «Выписка из лицевого счета из СФР».
  3. Нажмите на кнопку «Получить выписку».
  4. В течение дня в личном кабинете появится выписка, которую можно распечатать, скачать или переслать себе в мессенджер или на почту.

Если у вас нет подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги», ее зарегистрировать и подтвердить в любом отделении Челябинвестбанка. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.

МФЦ или Социальный фонд

Получить выписку в бумажном экземпляре можно в офисах МФЦ или Социального фонда. С собой нужно взять паспорт. Максимальный срок готовности - 10 дней, но обычно выписку выдают в тот же день.

Что делать, если в выписке ошибки

Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять выписку, а также когда, например, сменили место работы или перед выходом на пенсию.

Обращайте внимание на информацию о ваших предыдущих и текущих мест работы, данные о нестраховых периодах (военная служба, уход за ребенком до полутора лет, уход за инвалидом и др.), общий стаж.

Если обнаружили ошибки, скорректировать информацию можно:

На Госуслугах

  1. В личном кабинете войдите в раздел «Пенсии.Пособия».
  2. В разделе «Пенсия» выберите «Корректировка индивидуального лицевого счета в СФР».
  3. Нажмите «Начать». Выберите, что именно нужно скорректировать.
  4. Дальше следуйте инструкции.

Через обращение на сайте Социального фонда

  1. Пройдите по ссылке и выберите «Обращение в фонд».
  2. Авторизуйтесь через Госуслуги.
  3. Заполните форму электронного обращения, она откроется сразу после авторизации.

Лично в Социальном фонде

Обратитесь в клиентскую службу Социального фонда, список адресов есть по ссылке

Все заявления независимо от того, каким образом были приняты, рассматриваются до 10 рабочих дней.

Регулярная проверка выписки с ИЛС — это ваша уверенность в том, что будущая пенсия формируется корректно, учитывается вся история вашей трудовой карьеры и жизненных обстоятельств.

Разное

Возврат к списку