Финансовая безопасность
Простые правила, как сберечь свои деньги и защититься от мошенников
Простые правила, как сберечь свои деньги и защититься от мошенников
- Никому не сообщайте коды безопасности из СМС-сообщений.
- Никому не сообщайте полные данные Вашей банковской карты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, CVV или CVC код, ПИН-код.
- Не переводите деньги на незнакомые счета и карты.
- Не устанавливайте на свой телефон приложения по просьбе незнакомых людей, даже под предлогом технической поддержки.
Сотрудники Челябинвестбанка никогда не попросят
Сотрудники Челябинвестбанка никогда не попросят
- назвать данные карты, cvv-код и пароли из СМС и PUSH-уведомлений,
- установить сторонние приложения на ваш смартфон,
- зайти в интернет-банк и совершить какую-то операцию,
- перевести деньги на другие счета и карты,
- сообщить информацию об остатке денег на картах или счетах.
Если у вас есть хотя бы малейшее подозрение, что звонит мошенник, сразу кладите трубку и свяжитесь с банком по телефону +7 (351) 268-00-88
Это телефон круглосуточной службы поддержки.
Как распознать мошенника?
Как распознать мошенника?
- На вас выходят сами. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо —повод насторожиться.
- Радуют внезапной выгодой или пугают. Сильные эмоции притупляют бдительность.
- На вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать.
- Говорят о деньгах. Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, вложиться в инвестиционный проект.
- Просят сообщить данные. Злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли, коды из банковских уведомлений.
Формулировки, которые мошенники используют по телефону
Формулировки, которые мошенники используют по телефону
- «Сейчас на ваше имя кто-то оформляет кредит»
- «Кто-то взламывает ваш банковский счет. Переведите деньги на безопасный счет»
- «Ваш родственник попал в аварию! Срочно нужны деньги»
- «Я сотрудник Центробанка»
- «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию»
- «Ваши деньги в опасности. Продиктуйте код из СМС»
Формулировки, которые мошенники используют в СМС и email
Формулировки, которые мошенники используют в СМС и email
- «Вам назначена компенсация! Перейдите по ссылке, чтобы заполнить анкету»
- «Поздравляем, вы выиграли приз. Чтобы его получить, перейдите по ссылке»
- «Пройдите опрос и получите приз/деньги»
- «Подтвердите перевод денег»
- «Чтобы получить деньги, пройдите по ссылке»
- «Чтобы отменить заявку на кредит, пройдите по ссылке»
Про популярные приёмы мошенников
Про популярные приёмы мошенников
Мошенники используют различные приемы, чтобы получить доступ к вашим деньгам и личным данным. Собрали самые распространенные схемы мошенников, чтобы вы могли применять эту информацию для защиты личных финансов и знакомить с ней ваших близких.
Позаботьтесь о безопасности ваших детей, расскажите им о важных правилах поведения в интернете. Читать
Сервис «второй руки»
Сервис «второй руки»
Зачем нужен сервис?
Мошенники часто убеждают жертв не сообщать об операциях, которые совершают под воздействием. Чтобы защититься от мошенников, человек может назначить себе помощника (уполномоченное лицо), который будет следить за его банковскими операциями. Им может стать родственник или близкий, которому он доверяет.
Дополнительное согласование поможет предотвратить перевод на мошеннический счет и особенно пригодится пожилым людям и подросткам.
На какие операции будет распространяться сервис?
Человек сам выбирает, какие операции и на какую сумму потребуют согласования с уполномоченным лицом. Ограничить можно операции по снятию наличных со счета, переводы в адрес физических лиц, в том числе по СБП, а также установить общий лимит на операции по счетам. Также можно установить лимиты на операции и переводы по картам.
Согласование от помощника не понадобится, если человек переводит деньги на свои счета в других банках.
Как работает сервис?
При подключении сервиса «второй руки» клиент устанавливает лимит, сверх которого все операции и переводы должны быть подтверждены его уполномоченным лицом. Когда человек совершает операцию сверх лимита, она автоматически отклоняется, а доверенное лицо получает уведомление от Банка об этой операции.
Совершить операцию клиент банка сможет только в подразделении на основании письменного распоряжения, которое должно быть подписано уполномоченным лицом.
Как подключить сервис и можно ли от него отказаться?
Подключить сервис «второй руки» можно в подразделении банка, нужно написать заявление. Для подключения сервиса необходимо присутствие обоих участников: клиента банка и его помощника.
Если клиент решит, что сервис «второй руки» ему больше не нужен, он может подать заявление об отключении сервиса в подразделении Банка. В течение 24 часов сервис будет отключен.
Видеоролики о том, как действуют мошенники
Больше полезных видео о том, как распознать мошенников, можно посмотреть на канале Челябинвестбанка в RuTube по ссылке
Вопросы о финансовой безопасности
Собрали самые распространенные вопросы на тему финансовой безопасности и ответы на них.
Звонят ли сотрудники банка клиентам?
Да. Сотрудники Челябинвестбанка могут позвонить в случаях подозрения на мошенническую операцию для ее подтверждения или опровержения. Также сотрудники могут позвонить клиенту банка для информирования клиента по текущим вопросам обслуживания.
При этом они никогда не попросят:
- назвать данные карты, cvv-код и пароли из СМС и PUSH-уведомлений,
- установить сторонние приложения на ваш смартфон,
- зайти в интернет-банк и совершить какую-то операцию,
- перевести деньги на другие счета и карты,
- сообщить информацию об остатке денег на картах или счетах.
Звонят ли сотрудники банка через мессенджеры?
Нет, банк не использует мессенджеры для связи с клиентами. Сразу кладите трубку и при необходимости свяжитесь с банком по телефону +73512680088
Что делать, если вам звонят и сообщают, что кто-то пытается оформить кредит на ваше имя?
Положите трубку и позвоните по официальному номеру банка. Уточните у сотрудника, была ли подозрительная активность на ваших счетах. Сообщите о поступившем звонке и продиктуйте тот номер. Обязательно заблокируйте незнакомого абонента, чтобы он вас больше не потревожил.
Что делать, если приходит уведомление с кодом для подтверждения покупки, которую вы не совершали?
Вероятнее всего, кто-то пытается совершить несанкционированный платеж с вашей карты. Если после получения уведомления вам позвонят и попросят назвать код или запросят иные данные, это мошенники.
Такое сообщение можно проигнорировать, если покупки вы не совершали и уверены, что данные вашей карты не были скомпрометированы и не могли попасть к третьим лицам.
В случае сомнений свяжитесь с банком и попросите проверить, была ли подозрительная активность на ваших счетах.
Ни в коем случае не называйте никому коды из СМС и PUSH-уведомлений. Это касается не только кодов от банка, но и кодов от входа на сайты, включая онлайн-магазины.
Что делать, если звонит «сотрудник банка» и просит установить какую-либо программу на моё устройство?
Вам звонит мошенник: прекратите разговор. Не совершайте никаких операций и действий по инструкциям звонящего.
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Как понять, что звонит мошенник?
Вы точно разговариваете с мошенниками, если вам предлагают:
- снять деньги в банкомате,
- перевести деньги на другой/защищенный/безопасный счет,
- сообщить данные карты: полный номер, срок действия, 3-значный код на обратной стороне,
- поделиться доступами: код из СМС или PUSH-сообщений, пин-код карты, пароль для входа в приложение,
- установить программу на ваш смартфон.
Нужно помнить, что ни один сотрудник банка или госслужбы не имеет права просить вас сделать что-то из этого списка.
Как действуют мошенники, чтобы выманить нужную им информацию?
Мошенники пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Они торопят и оказывают давление. В основе их методов лежит манипулирование эмоциями человека: страх, паника, нервозность. Чтобы напугать человека и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают различные сценарии. О самых распространенных схемах пишем по ссылке
Что такое фишинг?
Один из самых популярных и опасных видов кибермошенничества — фишинг. Он используется для кражи паролей, данных банковских карт и счетов и другой конфиденциальной информации пользователей.
Чаще всего фишинг представляет собой фейковые сайты, имитирующие интернет-страницы популярных компаний: соцсетей, интернет-магазинов, сервисов оплаты. Мошенники пользуются тем, что пользователи не замечают подделки и указывают на таких страницах личные данные: реквизиты карты, логин и пароль, номер телефона.
Как правило, на фишинговые сайты пользователи попадают по ссылкам из email-писем или СМС. Чтобы не стать жертвой фишинга, не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений и пользуйтесь только проверенными ресурсами.
Как распознать фишинг?
- Смотрите на адрес или телефон, с которого пришло сообщение. Если он незначительно отличается от официального адреса магазина, банка, авиакомпании или другой организации, лучше сообщение или письмо не открывать.
- Проверяйте адресную строку сайта. Лучше всего сохранять адреса банков, госорганов, любимых интернет-магазинов и других онлайн-сервисов в закладках.
- Обращайте внимание на дизайн сайтов. У фишинговых сайтов одна цель — собрать конфиденциальные данные. Поэтому в большинстве случаев мошенники не вкладывают время в дизайн сайтов. Небрежная верстка, орфографические ошибки, неработающие разделы и ссылки. Обращайте на это внимание, так как это явные признаки фальшивки.
- Если вы хотите ввести персональную информацию, данные карты, сделать покупку через сайт, то перед его адресом обязательно должно стоять “https” и значок закрытого замка. Буква s и закрытый замок означают, что соединение защищено: когда вы вводите на сайте данные, они автоматически шифруются и их не могут перехватить.
Что делать, если кто-то по ошибке перевел деньги на ваш счет?
В этом случае необходимо связаться с банком и сообщить о поступлении средств. Банк оформит заявку на возврат денег, проведет проверку и спишет ошибочно зачисленные средства. Ни в коем случае нельзя самостоятельно возвращать средства, даже если отправитель вас сам об этом просит.
Как защититься от получения поддельных денег?
Проверять купюры нужно до того, как они окажутся в вашем кошельке. Если есть малейшие сомнения, попросите их заменить или откажитесь от сделки. Полный список признаков подлинности всех банкнот можно найти на сайте Банка России и в мобильном приложении «Банкноты Банка России». Помните, что безналичные расчеты в этом плане полностью безопасны.
Что делать, если у вас в кошельке оказалась подозрительная купюра?
Если вы обнаружили подозрительную банкноту уже у себя, не пытайтесь ею расплатиться. В противном случае вы автоматически становитесь соучастником преступления по сбыту фальшивых денег, за которое в российском законодательстве предусмотрена уголовная ответственность. Отнесите сомнительную купюру в любой банк. Экспертиза бесплатна. Возможно, деньги подлинные — тогда ваш бюджет не пострадает. Если же банкнота фальшивая, ее стоимость банк не возместит.
Рекомендуем дополнительно изучить информацию на сайте Банка России. Вы сможете получить ответы на популярные вопросы о финансовой безопасности, например, что такое фишинговые сайты и как они работают, что делать, если кто-то пытается оформить кредит на ваше имя, что делать, если звонят из полиции, МВД и других правоохранительных органов, как защититься от кибермошенников и многие другие.
- Вопросы и ответы об информационной безопасности на сайте Банка России
- Противодействие мошенническим практикам: рекомендации, типичные мошеннические схемы (информация на сайте Банка России)
Полезные материалы
-
Загрузить файл "typical_scheme"Как чаще всего действуют мошенники, чтобы украсть ваши деньги через системы ДБОPDF,111.1 КБ
-
Загрузить файл "risk_internet"Меры по снижению рисков использования ложных ресурсов сети ИнтернетPDF,144.53 КБ
-
Загрузить файл "Как защитить свои гаджеты от вирусов"Как защитить свои гаджеты от вирусовPNG,765.72 КБ
-
Загрузить файл "Как защититься от онлайн-мошенников"Как защититься от онлайн-мошенниковPNG,960.78 КБ
-
Загрузить файл "Что делать, если с карты украли деньги"Что делать, если с карты украли деньгиPNG,892.71 КБ
Сообщение отправлено!
Благодарим за заявку. В скором времени мы с вами свяжемся
Не удалось!
Кажется что-то пошло не так. Перезагрузите страницу и попробуйте снова.